Будние дни с 10:00 до 18:00. г. Москва
+7-968-682-78-21 nedetmir@gmail.com
4
1211109876532

Авторский нож мастера И. Кочетова, «Натюрморт с песочными часами»

Нет в наличии

Описание товара

Вам предлагается авторский нож работы мастера И. Кочетова,  под названием «Натюрморт с песочными часами».  Данный образец холодного оружия можно смело отнести к произведениям высочайшего художественного уровня!

Коллекционный нож «Натюрморт с песочными часами».

Год создания – 2007 год. Россия. Москва.
Автор – Игорь Кочетов.
Клинок – Лев Алдохин.

Размеры: Общая длина — 280мм
Длина клинка — 155 мм
Ширина клинка у пяты — 28 мм
Толщина клинка у пяты — 5 мм

Материалы: дамаск, желтый металл, белый металл, медь, латунь, чёрное дерево.
Техника: ковка, гравировка, чеканка, всечка, таушировка, оплавление, травление, оксидирование.

Представленная работа, нож под названием «Натюрморт с песочными часами» по конструктивным признакам является ножом хозяйственно — бытового назначения, по художественному решению относится к авторскому художественному холодному оружию и по концепции к коллекционному, кабинетному оружию.

Клинок «развернутой» дамасской стали изготовлен тульским кузнецом Львом Алдохиным. Сложнокованный, прямой, по профилю и длине клинообразный, однолезвийной заточки. Рисунок клинка красив. Плоскости четкие, ровные, прямые. Лезвие на одну четверть плавно скруглено и образует с обухом острие. Обух, по длине клинка, к острию на одну пятую скругляется и опускается на одну треть. Левая голомень на четыре пятых частей покрыта резьбой. Гравировка голомени, отделена от плоскостей клинка всечкой белого и желтого металла. Травление плоскостей, обнажает структуру дамаска, и строит необходимый рельеф. По правой голомени, вверху у рукояти, на вставке из белого металла выбито клеймо художника.

Рукоять черного дерева, в сечении овальная, слегка расширяющаяся от клинка к затыльнику, насажена всадным способом. В месте сопряжения клинка на рукояти оксидированная втулка, белого металла, покрытая гравировкой. Затылок рукояти закрыт металлической оксидированной гравированной обоймицей, крепящейся гравированной глухой гайкой.
Формы рукояти и клинка красивы. Нож гармоничен, пропорции соответствуют конфигурации, функционален, эргономика анатомически верна.
Художественное назначение ножа художник определяет как философское обобщение, с помощью которого мы разглядываем некий сюрреалистический мир, конкретизированный до натюрморта. Само слово натюрморт, ставшее названием работы, переводится, как мертвая природа, и при расширенное значении — изображение неодушевленных предметов. Песочные часы символизируют движущееся время.
Подача этой идеи решается возможностью заглянуть в «окно» расположенное на клинке, розетки слева от гравюры усиливают эффект окна по аналогии с резными наличниками окон.
Прием чрезвычайно интересный. Однотонная цветовая гамма ножа, зрительно отделена от гравюры и оставаясь единой по всей плоскости ножа, держит на себе, практически живописную, картину, созданную на клинке талантом художника. Безусловно картину надо рассматривать как минимум в двух ракурсах; во первых – очевидное произведение искусства и во вторых – чрезвычайно сложное техническое решение и очень трудное, но блестящее исполнение. Гравюра низкого рельефа, как форма объема, создает очень интересную многоплановость, по глубине картины. Изометрия изображения настолько выверена, что создает иллюзию реальности в такой степени, что у зрителя возникает желание войти в мир предложенный художником. Впечатление усиливает сама композиция, чрезвычайна сложная и великолепно решенная, расположенная на узком пространстве клинка, создавая впечатление увиденной малой части мира. Зритель видит только ту часть его, которая срезана лезвием клинка. Да и то это часть мертвого мира. Само по себе такое решение уже большая находка художника. Впечатление усиливается черепом в центре композиции — символом человека. Совершенно замечательные оплывы стекающие сверху, драматизируют сюжет, наполняя его трепетным желанием проникнуть в комнату и разгадать ее тайну. Грязные потоки, черных разводов, стекающие с золотых стен прекрасной комнаты на роскошный стол и чаша с вином — символ радости и удовольствия, уже кажется наполненной ядом, превращаясь в символ смерти. Когда-то сочные, ароматные, прекрасные фрукты превращены в обугленные головешки. Нетленными остается бесконечное время, книги и искусство. Удивительная тщательная проработка многочисленных деталей усиливает эффект сверхреальности – сюрреализма. В этом смысле художник остался верен традициям великих художников прошлого.
Великолепная гравюра на клинке поддерживается гравировкой растительного орнамента на втулке, окончательно формируя раму, «окно» картины. Серо-черная поверхность рукояти, с бликами зерни, матовым блеском белого металла прекрасно сотрудничает с приглушенным рисунком клинка, дамасской стали. И как печать, работу завершает гравированный растительным орнаментом затыльник ножа, закрепленный глухой гравированной гайкой.
Надо отметить, что в работе отсутствуют второстепенные детали, все элементы ножа, композиции, декора необходимы, продуманы и исполнены практически безукоризненно, что говорит о совершенстве представленной работы.
Художнику удалось найти новое в авторском художественном холодном оружии. Это тем более интересно, что традиционное украшенное оружие Тулы, Ижевска, Златоуста и т.д., как правило, использовали плоскости клинков для украшения, но, работы на оружии подобные рассматриваемой, не известны. Безусловно, у художника большие перспективы в этом направлении, очевидно, медальерное искусство ему по плечу и может быть уже не интересно. В этой работе представлена торевтика в полном объеме, с использованием техник оружейного искусства. А оружие со своими вытянутыми плоскостями клинков, дают талантливому художнику большие возможности для творческой работы.

Надо отметить, что, несмотря на принципиальное новое решение в авторском художественном оружии, работа узнаваема и носит чистый индивидуальный авторский почерк. Эта не первая работа такого плана, однако, присутствие такой богатой палитры цвета, созданной за счет применения различных металлов в их сочетаниях, трудно встретить. Автор такой гравюры вполне может соперничать с лучшими из легендарных японских художников – оружейников и понятно, что он будет во всех своих работах, не повторим и узнаваем. Нельзя не отметить и другое увлечение автора, неуемная жажда творчества забрасывает художника в ювелирное искусство, но и здесь автор остается верен себе. Для него драгоценные металлы служат, только, как возможность цветного декора работы, перстни великолепного дамаска, с прекрасной орнаментацией, красивыми рельефами удивительно чистой гравировкой могут служить образцами не только в медальерном искусстве, но и в торевтике в целом.
Автор работы известный российский художник — оружейник Игорь Васильевич Кочетов родился в 1961году, имеет высшее художественное образование. Он окончил Ленинградское высшее художественно — промышленное училище им. Мухиной в 1993 году. Созданием авторского художественного оружия занимается с 1994 года. Член Союза Художников России с 1996 года. Работы художника узнаваемы, носят характерный собственный почерк, находятся в частных собраниях. И. Кочетов — участник международных и отечественных оружейных художественных выставок, в том числе в Парадном вестибюле Оружейной Палаты Московского Кремля. Работы находятся в частных коллекциях. Призер конкурсов, отмечен наградами и грамотами. Участник многих печатных и мультимедийных проектов, имеет большое количество публикаций.
Основные направления в творчестве – поиск, у него имеются и великолепные работы направления поп — арт, и с архитектурным уклоном, и как монументалист он очень интересен в миниатюре. Полем для творчества, создания новых решений автор выбрал торевтику, как наиболее интересную, но так же и трудную.
Представленная на экспертизу работа нож «Натюрморт с песочными часами» является произведением искусства, выполненным на высоком профессиональном и художественном уровне и представляет безусловный интерес не только для любителей искусства, но и для музейных собраний.
На основании перечня категорий предметов попадающих под действие закона «О вывозе и ввозе культурных ценностей» от 15 апреля 1993г. №4408-1 и результатам искусствоведческой экспертизы, представленный нож «Натюрморт с песочными часами», является предметом культурной ценности.

Продажа в рассрочку