Будние дни с 10:00 до 18:00. г. Москва
+7-968-682-78-21 nedetmir@gmail.com
1
2345678

Стальной шлем «MK I» конструкции Джона Броди периода ПМВ

25,000.00 руб.

Артикул: ун67 Категория:

Описание товара

Вам предлагается стальной шлем «MK I» конструкции Джона Броди периода Первой Мировой Войны. Полностью оригинальное красочное покрытие и комплектация, на внутренней стороне подшлемника присутствует клеймо производителя.

В 1915 году Британское Военное ведомство приступило к изучению вопроса создания собственного шлема, прежде всего потому, что англичан не удовлетворяли слабые защитные характеристики каски Адриана. В июле 1915 года был выбран один из представленных проектов. Интерес вызвал проект Джона Леопольда Броди (John Leopold Brodie). Дизайн шлема, представленный Броди, происходил из дизайна «армейской шляпы», которая использовалась англичанами в войнах XII-XIII веков, однако проект Броди был более адаптирован для использования в современной войне.
Brodie, типы А и B. Для тестирования было представлено два типа шлемов: «А» и «В». Представленные образцы были практически идентичны и имели лишь небольшие внешние отличия. В результате проведенных испытаний был выбран тип «А», который получил официальное название «Образец стального шлема Броди, Военного ведомства» («Brodie’s Steel Helmet, War Office Pattern»). Изготовление первой партии шлемов в количестве 25000 штук было поручено предприятию «The Army & Navy Cooperative Society Ltd». Шлемы штамповались из легкой стали. Технология изготовления шлемов была очень простой. 850 шлемов могли быть изготовлены за один день. Однако начатое производство через некоторое время было приостановлено и возобновлено только в ноябре 1915 года, когда было принято решение использовать для производства шлемов сплав стали и марганца. Такой сплав обеспечивал лучшие защитные свойства шлема при относительно небольшом весе. С начала производства и до июля 1916 года было выпущено более миллиона шлемов, которые были отправлены на передовую во Францию.
После внедрения в 1916 году незначительных технических усовершенствований в технологию производства шлемов (улучшилась вентиляция подшлемника, усовершенствовали подбородочный ремень, стали применять матовую краску с добавлением песка для окраски шлемов, улучшилась обработка края шлема) была получена окончательная версия британского боевого стального шлема. Новый шлем получил название «Шлем стальной Мk I» («Helmet Steel Mk I»). Шлем изготавливался из сплава стали и марганца (именно по этому первые английские шлемы почти не магнитятся), и имел только один размер. Толщина стали 0,9 мм, вес шлема составлял 950 грамм. В шлем устанавливался подшлемник из вощеной ткани, под которым крепилась веревочная сетка, предназначенная для регулирования размера подшлемника. Подшлемник крепился с помощью одной клепки расположенной в центральной части купола шлема. К куполу шлема с внутренней стороны крепилась хлопковая антисептическая подкладка, предназначенная для впитывания пота. Подбородочный ремень состоял из двух частей: первая крепилась под сводом, той же клепкой что и подшлемник, а вторая часть закреплялась на полях шлема с помощью прямоугольных колец. Длинна подбородочного ремня регулировалось прямоугольной пряжкой.
Шлемы окрашивались в цвет хаки иногда в полевых условиях на них наносился камуфляж, позднее шлемы вспомогательных частей окрашивали в черный или темно-синий цвета. С 1916 года при окрашивании шлемов в краску добавлялся песок, что бы устранить не нужный блеск. Кроме того, было предусмотрено использование регламентных матерчатых чехлов серого цвета. В армии часто рисовали на шлемы эмблемы частей, некоторые полки имели даже металлические эмблемы.
С сентября 1915 по февраль 1919 года было изготовлено около 7 000 000 шлемов этой модели. В эту цифру включены так же шлемы, поставленные в страны Британского содружества (Австралия, Канада, Новая Зеландия, Южная Африка и другие), а так же в Соединенные Штаты Америки, которые, купив 1 5000000 единиц шлемов, скоро начали их собственное производство, точно копируя английскую модель. Кроме того поставки шлемов Mk I осуществлялись в Португалию, Норвегию, Данию и другие страны.

Продажа в рассрочку