Будние дни с 10:00 до 18:00. г. Москва
+7-968-682-78-21 nedetmir@gmail.com
11
121314

Копия нагрудного знака «Открывателю воздушного пути Якутии» 1927 года. Серебро, позолота, эмаль

24,000.00 руб.

Артикул: зн81 Категория:

Описание товара

Вам предлагается копия нагрудного знака «Открывателю воздушного пути Якутии» 1927 года. Высочайшее качество работы, серебро 925 пробы, позолота, три цвета горячей эмали. Знак сложно-составной, собран из 2-х отдельных элементов (лицевая и оборотная сторона) спаянных между собой. Знак изготовлен с оригинального прототипа, повторяя все мельчайшие детали.
Оригинальный знак крайне редкий.

История экспедиции и создания знака:

Появилась еще одна очень интересная памятная награда регионального характера, связанная и с островом Врангеля, и с Якутией. После экспедиции 1924 г. для того, чтобы окончательно отмести любые претензии на остров, в 1926 г. там основали наше поселение.

Летом 1927 г. по инициативе Общества содействия обороне, авиационному и химическому строительству (Осоавиахим), поддержанного управлением ВВС РККА и Совторгфлотом, было решено провести 1-ю советскую воздушную полярную экспедицию.

Для чего пригласили двух опытных летчиков Севастопольской Морской авиационной школы: командира звена Э.М. Лухту и инструктора Е.М. Кошелева со своими бортовыми механиками Ф. Егерем и Г. Побежимовым. Начальником экспедиции назначили Г.Д. Красинского — участника экспедиции 1924 г. на о. Врангеля. Их одномоторные самолеты — летающая лодка — биплан Ю-13 и установленный на поплавки самолет моноплан «Савойя» со снятыми консолями крыла — погрузили на пароход «Колыма».

21 июня 1927 г. экспедиция вышла из Владивостока и, преодолев много трудностей, сумела 14 июля достичь мыса Северного. Пробиться к о. Врангеля не позволили тяжелые паковые льды. Прямо на льдине самолеты собрали и спустили на воду. В течение двух дней, преодолевая путь в 220 км туда и столько же обратно над льдами, в условиях очень ограниченной видимости, летчики перебросили на остров все необходимые грузы. Далее «Колыма» с самолетами на борту сумела 5 августа пробиться в бухту Тикси, откуда и началась самостоятельная часть авиационной экспедиции. Предстояло пройти над местами, где еще никогда не летали самолеты. Маршрут был проложен вдоль реки Лены, от ее устья к истокам.

Перелет почти в четыре тысячи километров продолжался 20 дней. Приводнялись в заранее намеченных пунктах. Из-за резко ухудшихся метеорологических условий приходилось лететь над самой водой, когда берега были выше траектории полета. Особенно тяжело пришлось в верховьях реки, в районе Киренга — Усть-Кут, где сужение скалистых берегов достигало 200 метров. От г. Кучугу прошли более 200 км над сушей и 28 августа приводнились на Ангаре в Иркутске. Весь перелет сопровождался научными изысканиями и агитационной работой Осоавиахима. По итогам экспедиции в 1928 г. было организовано регулярное воздушное сообщение между Иркутском и Якутском. А опыт ведения ледовой разведки для проводки судов был в дальнейшем развит и используется в Арктике по сей день.

ЦИК СССР наградил всех пятерых участников экспедиции орденом «Красное Знамя». В свою очередь, Президиум ЦИК Якутской АССР учредил для их награждения специальный нагрудный знак «Открывателю воздушного пути Якутии», который впоследствии был назван по надписи на нем. К знакам была выдана специальная грамота.

Два знака ныне хранятся в Государственном историческом музее и Центральном музее Вооруженных сил. Знак бортмеханика Побежимова находился в Музее Краснознаменного Черноморского флота. Местонахождение двух других знаков и грамот, принадлежащих Лухту и Егеру, неизвестно.

Описание знака «Открывателю воздушного пути Якутии»
Круглый венок из колосьев пшеницы. Верх его украшает красная пятиконечная звезда с серпом и молотом, нижняя часть перехвачена пятью оборотами красной ленты, концы которой имеют треугольный вырез и свободно свисают вниз. В центре изображен голубой земной шар с сеткой меридианов и параллелей и зеленым Евроазиатским континентом. На последнем надпись в две строки: «ЯАССР/1927 г.».

В нижней части рельефное изображение развернутой в три четверти одномоторной лодки-биплана «Ю-13». Земной шар окантован красной лентой с надписью: «открывателю воздушного пути Якутии». Ниже самолета, на картуше, окончание надписи — «от ЯЩИК’. Изготовлен из серебра, все детали, буртики и надписи позолочены. Размер 41*35-мм. Крепление при помощи штифта и гайки.

Продажа в рассрочку