Будние дни с 10:00 до 18:00. г. Москва
+7-968-682-78-21 nedetmir@gmail.com
36
373839404142

Офицерский знак Гвардейского флотского экипажа

17,500.00 руб.

Артикул: зр353 Категория:

Описание товара

Офицерский нагрудный знак Гвардейского флотского экипажа.  Знак изготовлен из серебра 925 пробы, с оригинального прототипа, повторяя все мельчайшие детали. Знак сложно-составной, собран из 2-х отдельных элементов. Высочайшее качество работы, горячая эмаль, позолота. Знак  утвержден 8 февраля 1910 года, в память 200-летнего юбилея лейб-гвардии гвардейского экипажа. Знаком награждали моряков числящихся в рядах лейб-гвардии гвардейском экипаже.

Сформирован 16 февраля 1810 года, по штату гвардейского батальона (4 строевые (впоследствии восемь) роты, нестроевая команда, музыкантский хор (оркестр) и артиллерийская команда общей численностью 434 человека). Предназначался для комплектования команд и обслуживания придворных яхт и гребных судов, а также придворной и гарнизонной караульной службы. Было пожаловано знамя сухопутного образца, присвоена особая форма одежды (несколько отличная от общефлотской, с элементами обмундирования гвардейской пехоты) и по штату были положены вооружение и снаряжение сухопутного образца со включением шанцевого инструмента и обоза.
В 1815 году в составе экипажа появился первый полноценный корабль — 24-пушечная яхта «Россия».
Помимо придворной и караульной служб в столичном гарнизоне и резиденциях императора, морские лейб-гвардейцы принимали участие в дальних походах кораблей Русского флота, как поодиночке, так и составляя экипаж корабля. Так в 1819 году, во Францию, Англию и Пруссию, ходили фрегат «Гектор» и бриг «Олимп». В 1823 году фрегат «Проворный» подходил к Фарерским островам и Исландии, обошёл Великобританию и вернулся через Английский канал и Северное море на Балтику. В 1824 году «Проворный» ходил в Гибралтар, Брест и Плимут. Линейный корабль «Эмгейтен» ходил по Балтике в район Ростока.
Гвардейский экипаж участвовал в восстании декабристов 14 декабря 1825 года в Петербурге.
Идя в ногу со временем, в 1857 году в штат Гвардейского экипажа ввели машинную команду.
Последним командиром экипажа был контр-адмирал великий князь Кирилл Владимирович. Во время Февральской революции он привёл свою часть в Таврический дворец и передал её в распоряжение Государственной думы.

Участие в военных компаниях.
2 марта 1812 года часть личного состава экипажа, под командованием капитана 2-го ранга И. Карцева, в составе 1-й дивизии Гвардейского корпуса, выступили в поход из Санкт-Петербурга в Вильно.
В кампаниях 1812 года и 1813—1814 годов в составе 6 рот и артиллерийской команды состоял при действующей армии и выполнял функции понтонного батальона (наводил переправы, строил, исправлял и уничтожал мосты), в сражении под Бородино охотники Гвардейского экипажа (резерв 5-го (Гвардейского) корпуса), уничтожили мост через р. Колочу на большой дороге из Бородино, и тем остановили наступление Вице-Короля Италийского (Е. Богарнэ), 3—6 ноября — в сражении при Красном в составе артиллерийской команды; за 1812 год в экипаже погибло 22 нижних чина, 31 умерли от болезней, пропали без вести 8[8].
В Заграничных походах 1813—1814 годов — в качестве пехотной части принимал участие в делах под Бауценом и Кульмом, в 1814 году вступил в Париж[9].
В 1828 году направлен в действующую армию, участвовал в штурме Варны, использовался в качестве морской пехоты.
В 1831 году 6-я рота участвовала в подавлении польского мятежа 1831 года в качестве понтонной части (обеспечение переправ).
В Крымской войне (1854—1856) чины экипажа участвовали в боевых действиях как морская часть, составляя экипажи морских кораблей Балтийского флота.
В 1863 году одна рота участвовала в подавлении польского мятежа 1863 года в качестве понтонной части (обеспечение переправ).
В Русско-турецкая войне 1877—1878 годов находился в действующей армии, использовался в качестве понтонной части, а также комплектовал команды минных катеров.
В 1905 году часть экипажа участвовала в Цусимском сражении на борту броненосца «Император Александр III», броненосного крейсера «Адмирал Нахимов» и вспомогательного крейсера «Урал».
В Первой мировой войне Гвардейский экипаж комплектовал корабли речных военных флотилий, например Сатакундской и других.

Продажа в рассрочку