Будние дни с 10:00 до 18:00. г. Москва
+7-968-682-78-21 nedetmir@gmail.com
1
23456789

Большой морской транспортир с Императорской яхты «Царевна»

Нет в наличии

Артикул: оп44 Категория:

Описание товара

Вам предлагается большой морской транспортир с Императорской яхты «Царевна». Транспортир изготовлен из массивного листа латуни с посеребрением, высочайшая точность работы, характерная для измерительных инструментов XIX века.

Яхта «Царевна» заказана в 1873 году в Англии на заводе «Гулль-Эрмиск» в Гулле, и имела хорошие мореходные качества. Кроме паровой машины, она несла на своих трех мачтах яхта косые гафельные паруса.

В кормовой части находилась небольшая рубка, в которой размещался царский салон, отделанный ценными породами дерева. Достаточно скромные императорские апартаменты размещались в жилой палубе. При этом стоимость постройки яхты оказалась высокой — 290 тысяч руб.

Числящаяся в списках кораблей Балтийского флота как «собственная его императорского высочества государя наследника паровая яхта», «Царевна» в сентябре 1874 года пришла из Англии в Кронштадт. Вскоре её отправили в Севастополь; вернулась «Царевна» в Кронштадт 26 июня 1875 года. Во время этого похода яхта зашла на Вилла-франкский рейд, и лечившаяся в Ницце императрица Мария Александровна 17 декабря совершила на яхте единственную морскую прогулку. В дальнейшем дальних плаваний «Царевна» уже не совершала.

После вступления на престол императора Александра III в 1883 году «Царевна» практически стала яхтой императрицы Марии Федоровны до 1889 года. Обычно двух—трехнедельные плавания по финским шхерам проходили в конце июня — начале июля. Яхта заходила в Котку, Гельсингфорс, Абофиордский залив и доходила до Экенеса.

В 1920-е годы яхту, сданную на хранение в Кронштадтский порт, разобрали на металл.

Продажа в рассрочку