Будние дни с 10:00 до 18:00. г. Москва
+7-968-682-78-21 nedetmir@gmail.com

Каска Адриана М 1916

Каска  Адриана  М 1916

 

Несмотря на свою краткость история российских имперских шлемов очень богатая. Впервые стальной шлем в массовом порядке появился в апреле 1916 года. Специальные бригады русских стрелков были отправлены во Францию, что бы сражаться на западном фронте. Во многом экипировка этих бригад осуществлялась французами кроме прочего эти части получили французскую каску Адриана, единственным отличием которой было наличие фронтальной эмблемы с изображением герба Российской Империи.

В середине 1916 года Петербург разместил заказ на изготовление 2 000 000 касок Адриана, но только 340 000 единиц были доставлены в Россию к концу 1916 года. В России эти шлемы были известны как М 1916. Нехватка стальных шлемов на некоторых участках фронта вынуждала солдат русской армии к использованию трофейных германских стальных шлемов образца 1916 года.
Каски, поставляемые в Россию имели только два отличия от французских аналогов — фронтальная эмблема и цвет, в который окрашивались шлемы — светлая охра.

В период революции и последовавшей за ней Гражданской войной каски Адриана в ограниченных количествах продолжали использоваться различными отрядами, как с той, так и с другой стороны. В частности касками Адриана были экипированы солдаты армии генерала Корнилова. В некоторых отрядах Белой армии фронтальная эмблема с изображением орла заменялась кокардой.

На шлеме представленном на фотографиях, сохранились остатки карандашных надписей, на переднем козырьке, сделанных первым владельцем данного «Адриана», подобные надписи, вероятнее всего были памятными, так как встречаются и на других шлемах данного типа.

Технология материалы:
Шлем состоял из четырёх частей: полусферический свод шлема, передний и задний козырьки (оба с острыми окантованными краями) и гребень, прикрывающий вентиляционное отверстие и усиливающий защитные свойства шлема. Делался шлем из стали, толщиной 0,7 мм, общим весом 700—800 грамм, варьирующимся в зависимости от размера, которых было три. Кожаный подшлемник изготовлялся из цельного куска кожи, резанного на из 6-7 лепестков, скреплённых вверху веревочным шнурком. Важным элементом крепления подшлемника были гофрированные алюминиевые полосы, установленные между шлемом и подшлемником для обеспечения вентиляции, а так же выполняющие амортизационные функции. Подбородочный ремень средней шириной 1 см, был изготовлен из кожи.

Продажа в рассрочку